Кузнечный завод производит поковки балок передних осей автомобилей, поворотных кулаков, шатунов, полуосей, рычагов и тяг, ступиц, валов, вилок и крестовин карданных валов, шестерни коробок переключения передач.
Производство имеет законченный технологический цикл изготовления поковок различной сложности, точности и конфигурации методом горячей объёмной штамповки (включая штамповку, обрезку, термическую обработку, очистку от окалины и правку, чеканку).
Применяемые материалы
Поковки производятся из углеродистых и легированных сталей.
В качестве материала (заготовок) используются:
- валы сечением а) Ф= 38 — 100 мм, L до 6 м.; б) квадрат 90х100 мм, L до 6 м.
- для свободной ковки – заготовки L до 1,5м. и весом до 100 кг.
Подготовка материалов и дополнительная обработка
Нагрев заготовок под штамповку производится в индукционных установках, газовых и электропечах, также применяется контактный нагрев заготовок.
Поковки из углеродистой и низколегированной стали могут быть подвергнуты нормализации, термоулучшению (на заданную твердость) с закалкой в воде или едком натрии.
Поковки из сталей марок 40Х, 45Г2, 40ХН, 35ХГСА подвергаются термоулучшению с закалкой в масле, а поковки из алюминиевых сплавов – закалке в горячей воде с последующим естественным старением.
Для проведения предварительной термической обработки средне — и высоколегированных сталей повышенной прокаливаемости применяется изотермический отжиг.
Основные виды производимой продукции
- балки передних осей легковых машин и лёгких грузовиков (развес от 30 до 100 кг, марка стали 35Х, 40Х, максимальный габаритный размер – до 2000 мм),
- рычаги и вилки (развес от 0,1 до 5,0 кг, марки стали 15ХФ, 30Х, 45, 40Х),
- шатуны (развес от 0,83 до 2,0 кг, марка стали 45Г2, 40ХН),
- валы (развес от 3 до 5 кг, сталь — 20ХГНМ),
- шестерни (развес от 10 до 12 кг, сталь — 20ХГНМ),
- кольца, крестовины, кронштейны, крюки, кулаки поворотные, полуоси задних мостов автомобилей,
- рессоры легковых и грузовых автомобилей,
- рым-болты, ступицы, фланцы,
- широкий диапазон поковок, получаемых методом свободной ковки.